Во славу Четырех Стихий, из которых мы черпаем силы, мы доносим до всех заинтересованных лиц, кем, когда и как Орден Таланта и Искусства, известный также как Братство Чародеев, был основан. В год, когда первые Корабли Изгнанников пристали к этим землям, Первый из нас - Йан Беккер - овладел силами стихий и смог получить воду из камня. И впоследствии творил многие чудеса и спас своим волшебством  многих мужей, жен, а также и детей, испытывающих нужду и бедствия великие. И разделил он и с другими свои знания и умения, обучив многих, имеющих Дар, чародейству и магии.
В год 28-й после Первой Высадки была записана Новиградская Уния, что утвердила особый статус магиков и чародеев пред мирянами и светскими владыками. Свидетелями тому были Самбук, реданский монарх, Дезмонд, темерский монарх, а также глава общины Новиграда Иаков. С нашей же стороны её заверили Йан Беккер, Первый из нас, а также Джоффрей Монк и Джамбаттиста.
Теперь же, когда Йан Беккер покинул нас, испустив свой дух, мы, оплакав его, собрались в граде Мирта в год 83-й от Первой Высадки и утвердили Орден Таланта и Искусства, который возглавит Капитул из достойнейших и мудрейших братьев и сестер. Вот его состав: Герберт Стаммельфорд, Аврора Хенсон, Иво Рише, Агнесс из Гланнвиля, Джеоффрей Монк и Радмир из Тор Карнедда.

И первым свои решением Капитул постановил принять следующий Устав.

Устав

Это - Устав братьев и сестер, состоящих в Братстве Чародеев.

Во славу Четырех Стихий, дающих нам силы творить волшебство. Здесь начинается Устав Братства Чародеев, который разделен на три части. Первая часть рассказывает о служении делу магии. Во второй говорится о том, как Братство должно быть устроено. В третьей говорится о правилах, коии должны соблюдать братия и сестры.

I. О служении магии

Есть три вещи, которые является основополагающими для любого чародея, и они прописаны в этом правиле. Первое - пожизненное служение делу магии, второе - служение на благо людей, то есть оказывать помощь тем, кто нуждается, до самой смерти, третье - принятие бедности, то есть житие без собственности после вступления в этот орден. Эти три вещи формируют и делают посвященных подобными первому чародею, Йану Беккеру, который до самого своего последнего вздоха занимался чародейством и не предавал его, помогал своим волшебством людям и не стяжал личного для себя. На эти три вещи, служение магии, помощь людям, и житие без собственности, полностью опирается сила этого правила и они должны оставаться неизменными, так чтобы Капитул Ордена не имел власти освобождать кого-либо от этих трех вещей, ибо, если нарушена одна из них - нарушено все правило.

II. О титулах и светских правителях

Пусть будет установлено, как писано в Новиградской Унии, что брат или сестра, избравшие стезю чародея и примкнувшие к Ордену, будь они высокого или низкого рождения, отказываются от всех наследственных прав и обязательств, из семьи исторгаясь, не принимают ни долгов, ни титула, ничего иного от своей семьи. Также не занимают светские должности и не присягают никому из владык, а только могут выступать советниками короля или другого светского князя, господина либо коммуны.

III. О том, что дозволено владеть собственностью, наследством и землей сообща

Братья и сестры, по причинам больших затрат, возникающих от нужд столь многих магиков и коммун, а также адептов и фактотумов, могут владеть сообща и вместе во имя Ордена, движимым имуществом и наследствами, землей и полями, винокурнями, мельницами, крепостями, деревнями, и другими подобными вещами, которые дозволены их привилегиями. Каждому брату или сестре дозволено иметь в  личной собственности хижину, башню или иное место для ночлега и проживания.

IV. О свободе обвинять и отвечать на обвинения в законном порядке

Как любое сообщество чародеев, друидов или жрецов, имеющее свободы и привилегии, дарованные ему Новиградской Унией, неподсудно светским судам, так и это Братство Чародеев должно сознавать, что оно находится под особой защитой Унии. Но, чтобы подобная защита никоим образом не вступала в противоречие с законом, мы объявляем, что братия и сестры в своих исках кому бы то ни было, сохраняют все свои свободы и привилегии, при условии, что действуют они не злонамеренно, честно и незлобливо по отношению к тем, кого обвиняют, либо кому предъявляют иск. А если им предъявлено обвинение, они ни в коем случае не должны вести себя хитро или лживо по отношению к своим обвинителям.

V. О том, как должно высылать собирателей пожертвований

Так как забота о людях и свершение чародейства влечет за собой огромные траты, в соответствии с уступками в привилегиях Ордена, могут быть наделены особыми полномочиями от имени Капитула и высланы сборщики пожертвований для магиков, коии должны быть честны, и выбраны для этой цели, и коии могут оказывать помощь мирянам, а также напоминать людям приходить на помощь Ордену, совершая пожертвования. Они также должны быть примерного поведения, дабы не отвратить людей от помощи Братству и от подавания пожертвований для чародеев. Также, они не должны быть неумеренными в тратах своих, и, когда они путешествуют по странам и приходят в одну из коммун чародеев, должно им благодарно принимать предложенное им братьями и сестрами и довольствоваться этим, не требуя большего.

VI. О том, как должны братья и сестры жить в дружбе и братской любви

Все братья и сестры должны вести себя друг с другом так, чтобы дружеское согласие во имя братства не обернулось жесткостью сердца, но должно им обратить внимание на то, чтобы жить вместе, в братской, любви, согласно и дружно в духе доброты, так чтобы могли сказать о них: как хорошо и приятно братьям и сестрам проживать вместе в единстве, которое есть согласие. Пусть каждый, как только может, несет тяготы другого, и будет прилежен в уважении другого. Никаких злых речей - ни перешептываний, ни клеветы, ни хвастовства о делах минувших, ни лжи, ни проклятий или оскорблений, ссор или праздных слов не должно исходить из братских уст. Но если кто-либо из братьев или сестер обидит другого словом или делом, пусть не замедлят они найти примирение, и немедленными словами залечат раны в сердце другого, коии нанесли словом или делом.

VII. О том, как все братья и сестры должны собираться на совет

Члены Капитула должны созывать всех братьев и сестер, когда они собираются решать вопросы, касающиеся всего Ордена в целом, продолжать ли или изменить политику Ордена, а также вопросы отчуждения земли или другой собственности Ордена, для чего разрешение должно быть получено от Капитула и Собрания, а также вопросы принятия в Орден; затем, то, что решат мудрейшие из братьев или сестер после обсуждения, Капитул должен воплотить в жизнь. В случае разногласий, Капитул может решить кто из братьев мудрее; кроме того, благочестие и благоразумие, знания и хорошая репутация должны иметь вес больший, нежели простое большинство. Более мелкие вопросы могут быть решены без всеобщего сбора братьев и сестер. Самые мелкие вопросы они могут решать сами.

VIII.  Об испытании тех, кто желает вступить в этот Орден

Тому, кто желает вступить в это честное братство должно дать испытательный срок, достаточный, чтобы он познал и освоил науки чародейские, а братья и сестры могли узнать характер его, если только не желает он избежать этого испытательного периода и поручитель или наставник его согласен, в каковом случае ему должно пройти испытание его знаний и способностей.

IX. О том, как следует принимать детей в Орден

Мы также желаем, чтобы ни один ребенок не был принят в Орден до достижения им своего четырнадцатилетия Если же случится такое, что отцы или матери или опекуны приведут ребенка в Орден до достижения им своего четырнадцатилетия, или же ребенок придет добровольно, и если братья и сестры желают принять его, то должно воспитывать его до четырнадцати лет, после чего, если он и братья согласны, его должно принять в Орден обычным образом.

X. О том, как следует принимать тех, кто служит из милосердия или за деньги

Если кто-либо, не обладающий чародейским даром, желает служить Ордену из милосердия или за деньги фактотумом или ассистентом, так как трудно принять специальное правило, годное для всех подобных случаев, мы заявляем, что это мы оставляем на усмотрение чародея, ответственного за принятие претендентов; далее, никто из братьев и сестер не имеет права бить служащих из милосердия или за деньги, кроме тех, кому они служат, которые, дабы исправить плохое поведение своих подчиненных могут подвергать их телесному наказанию, как это принято.

XI. О заботе Капитула о братии

Йан Беккер всегда имел с собой розгу и посох, что означает для нас, что судьям должно применять и то, и другое: одно кротко призывает к милосердию, другое - справедливо требует строгости. Поэтому Капитул, который поставлен над всеми и должен сам подавать всем братьям  и сестрам хороший пример, должен и порицать непокорных и принимать больных, и должен ободрять павших духом и быть мягким и терпеливым со всеми, и должен нести в руках своих розгу и посох, согласно словам Первого из нас; розгу бдительности, с помощью которой, денно и нощно следя за вверенным ему братством, он милостиво освобождает ленивых от смертельного сна лености и пренебрежения трудами, усердно и справедливо пресекает любое неповиновение; посох же олицетворяет отеческую заботу и сострадание коим должен он поддерживать морально неустойчивых и укреплять малодушных и разбитых печалью, дабы они, неободренные, не были побеждены отчаянием.

XII. Об участии братьев и сестер в войнах

В случае, если два короля, либо князя, либо герцога, либо иные правители или общины пойдут войной друг на друга, братьям и сестрам строго запрещается выступать на стороне любого из них, как с помощью чародейства, так и силой оружия. Это следует из того, что братья и сестры проживают во многих королевствах, княжествах и прочих местах, и не должно быть так, чтобы пришлось им выступать один против другого, брат против сестры, наставник против ученика.

XIII. О том, как должны они убеждать, советовать и обвинять друг друга

Если случится, что один из братьев узнает о скрытых грехах другого. Он должен мягко и истинно по-братски убедить его раскаяться и сознаться в своих прегрешениях. Но если тот что-то совершил открыто противу своей совести, или же противу чести коммуны или Ордена, это не должно игнорировать, и должно убедить его предстать перед Капитулом и собратьями и смиренно просить прощения. Но также, если он не согласится признать свою вину и будет приведен к сознанию вины пред Капитулом и братьями, то пусть понесет он строжайшее наказание.

XIV. О том, как братьям должно исправлять свои проступки

Если брат или сестра словом или делом совершат пустячный проступок, они должны раскрыть это перед Братством и исполнить указанное тем, во исправление проступка. За мелкий проступок и наказание должно быть соответствующим, если только эти мелкие проступки не повторяются столь часто, что не остается ничего, кроме как ужесточить наказание. Если же случится, что будет кем-либо открыт проступок, коий брат или сестра собирались скрыть, должно наказать их более сурово, нежели обычно наказывают за подобный проступок. Если же проступок велик, их должно отделить от общества братьев, и не дозволять им вкушать пищу совместно с братьями и сестрами и садить их должно отдельно ото всех.

XV. Об участии третьих лиц в спорах братьев и сестер

Строго указываем, что если двое собратьев имеют спор или обиду меж собой, или один из них совершил прегрешение или проступок, никто не вправе призывать к решению спора или наказанию виновного никого, кроме Капитула или других братьев и сестер. Кто же не послушается и призовет светских владык, чиновников или других третьих лиц для разрешения спора или обиды, тот должен сам предстать пред Капитулом и братьями и сестрами своими и понести наказание за свои слова или действия.

XVI. О внимательности Капитула в своей свободе действий

Капитул имеет право освободить брата или сестру от любого из обязательств, изложенных в данном Уставе, кроме трех - служения магии, бедности и помощи людям - и, с должным вниманием ко времени, месту, человеку и нуждам дела, давать подобные освобождения, но делать это таким образом, чтобы в каждом отдельном случае действовать для выгоды дела магии, с должным вниманием к благочестию и практическим соображениям.

+