Правила по экономике (от 30.07.2014)

FAQ по экономике

1. Деньги

Большинство представленных на игре государств (Аэдирн, Каэдвен, Нильфгаардская империя, Редания, Темерия) чеканят собственные монеты: «серебряный» и «медный», уникальные по внешнему виду. 1 серебряный = 10 медным.

По умолчанию монеты разных государств признаются идентичными по весу и содержанию металла, т. е. номинальный обменный курс валют — 1:1. Вместе с тем правители регионов по своему усмотрению могут устанавливать принудительный курс обмена или вообще запрещать на подвластных им территориях хождение определенных валют, а игроки — не принимать к расчету монеты определённых государств.

На игровые деньги можно:

  • улучшить доспехи;
  • купить ресурсы;
  • поесть в кабаке;
  • повеселиться в борделе;
  • оплатить лечение или купить лекарства;
  • оплатить различные услуги, купить ремесленные товары.

Некоторые услуги, например услуги кузницы по улучшению доспехов, можно оплатить только в национальной валюте государства, где происходит сделка.

2. Банки 

На игре действуют банки — сеть филиалов краснолюдского махакамского банка, по одному филиалу на каждый регион (кроме Нильфгаардской империи).

Все филиалы централизованно управляются из головной организации (мастера), однако имеют значительную степень самостоятельности в принимаемых решениях (даже могут пытаться обмануть главное отделение в Махакаме), но должны быть готовы к проверкам и последствиям.

Традиционной политикой махакамского банка является лояльность филиала властям страны, в которой он находится. Законы и указы короля обязательны к выполнению местным филиалом, но никак не затрагивают другие отделения.

Пример: Темерский король может запретить темерскому филиалу принимать реданскую валюту, но не может запретить это другим отделениям банка. Аэдирнский король может конфисковать счет казненного вельможи в своем филиале банка, но не может конфисковать его счет в реданском или вердэнском филиале.

Наказание сотрудников филиала за нарушения местных законов считается делом местных властей и не интересует руководство банка.

Банки нельзя разрушить или ограбить (краснолюдские сейфы исключительно стойки ко взлому). Банкира можно убить. В банках отсутствуют сейфовые ячейки.

Банки на игре:

  • ведут расчетные счета государств;
  • ведут расчетные счета персонажей;
  • собирают налоги с виртуальных поместий;
  • принимают вклады;
  • обменивают валюту;
  • выдают ссуды;
  • осуществляют переводы денег между счетами в различных филиалах.

Банки в обязательном порядке ведут игротехническую бухгалтерию. Все операции отражаются в гроссбухе, при этом обязательно учитывается валюта счета или операции. Сведения из гроссбуха в установленном порядке передаются мастеру по экономике.

Гроссбух нельзя выкрасть, уничтожить, фальсифицировать, но можно подсмотреть, заставить предъявить и пр.

Сведения из гроссбуха могут также использоваться правительством для контроля за банковской деятельностью.

3. Ресурсы

Основной ресурс на игре — Напиток. Напиток представляет из себя питьевую жидкость, которую сопровождает специальный чип. Один чип соответствует одной единице Напитка.

Напитки хранятся и переносятся в емкостях произвольного объема, к которым привязаны чипы, обозначающие содержащееся в емкости количество Напитка. Напиток наливается в емкость из расчета не менее 50 мл жидкости на 1 единицу. Количество единиц Напитка, которое может содержаться в одной емкости, ограничено.

Пример: Есть бутыль на 1,5 л и чипы на 20 порций Напитка. Чтобы отмерить 3 порции, отливаем на глазок жидкости объемом на один пластиковый стаканчик и перевешиваем 3 чипа Напитка.

Напиток имеет срок годности (указан на чипе), по истечении которого теряет все свои свойства.

Виды Напитков и их производство

Каждое королевство производит уникальный, характерный только для него вид Напитка. Существует три вида напитков: Красный, Синий и Зеленый.

Напитки производятся на «Часе ремесла». Экономический цикл начинается с Часа ремесла и заканчивается с началом следующего Часа ремесла. Два раза в день в 14.00-15.00 и 20.00-21.00 жители района производства Напитка и те, кто желает им помочь (для кого этот регион является родным), собираются в одном месте и играют в игру-производство, уникальную для каждого региона, которая длится 15-20 минут. Количество произведенного Напитка зависит от успешности игры-производства, количества задействованных игроков (чем больше — тем лучше) и некоторых других модификаторов (например: наличие чужаков (в том числе гостей) в пределах видимости от места проведения игры всегда уменьшит итоговый результат, а использование брокилонских зелий, наоборот, увеличит). Бойцы и Офицеры отрядов не могут принимать участия в игре-производстве.

Пример: Жители королевства А. занимается тем, что производят Красный напиток. Для этого они должны оберегать урожай специй от топчущих их Сивок-Бурок (игротехники). Известно, что при точном попадании снаряда в Сивку-Бурку тот роняет фрукт (апельсин, лимон и пр.), а если увернется, то утащит с поля пакет со специями; кроме того на стороне Сивок выступают местные ведьмы из числа игроков. По результатам игры региональщик подсчитывает количество сохраненных специй, выбитых фруктов и выдает чипы, соответствующие количеству порций Напитка, произведенного в данный Час ремесла. Далее Красный напиток делается путем разведения красителя в воде и на бадьи с ним вешается необходимое количество чипов.

Напитки могут также производиться в областях, находящихся за пределами полигона. Такие напитки ввозятся на кораблях, прибывающих в Новиград. Все товары, привезенные на кораблях, распродаются на Новиградской бирже. Время прибытия кораблей — игровая информация.

Новиградская биржа

На Новиградской бирже торгуют (в том числе выкупают на аукционе) Напитками, привезенными на кораблях из-за моря, и товарами, поступающими по суше из других государств. Здесь периодически выставляются на аукцион партии прибывших товаров и устраивается обратный аукцион на покупку.

К торговле на бирже допускаются купцы, обладающие биржевой лицензией. Лицензии распределяются бургомистром на ограниченный срок (год), после чего либо продлеваются, либо нет. Владелец лицензии может сам воспользоваться правом торговли, а может сдать место в аренду.
За нарушение новиградских правил торговли лицензия может быть аннулирована.

Свойства Напитков

Напиток в зависимости от ряда условий может обладать одним из двух свойств — Зла или Добра. Условием для Напитка зла является место создания отряда, в котором служит персонаж, Напитка добра — подданство персонажа. Один и тот же напиток может обладать разными свойствами для разных персонажей. Список существующих Напитков и свойства, которыми они обладают для данного персонажа, прописываются в его аусвайсе. Исключение составляет напиток, произведенный на родине персонажа или в месте, где создан отряд: Напиток, произведенный в определенной области, заведомо не может быть употреблен ее жителями и обязательно идет на экспорт. 

Пример: по карте напитков видно, что в Каэдвене варится Синий напиток, а в самом регионе употребляют Красный в качестве Напитка зла и Зелёный в качестве Напитка Добра.

 

Маги и эльфы Синих Гор могут употреблять любые напитки в качестве напитка Добра.

Для персонажей, чей родной регион не представлен на игре отдельной локацией (Зеррикания, Ковир, Скеллиге и пр.) напиток Добра — Зеленый.

Страна/регион
Производство
Потребление
Напиток Добра Напиток Зла
Темерия Зеленый Красный Синий
Редания — (напитки приходят в порт) Красный Зеленый
Каэдвен Синий Зеленый Красный
Аэдирн Зеленый Синий Красный
Верден Красный Синий Зеленый
Махакам Красный Синий Зеленый
Цинтра Синий (производства нет) Красный Синий
Маги/эльфы Синих гор Любой
Остальные регионы (Зеррикания, Ковир, Скеллиге и пр.) Зеленый

Напиток зла используется:

  • при создании армии;

  • формировании ее резерва (покупка ленточек отряда);

  • для поддержания боеспособности армии.

Напиток добра используется:

  • для закрепления договоров, иначе документ ничтожен;

  • при проведении обрядов и ритуалов (свадеб и т. п.);

  • при зачатии ребенка.

    Подробнее о случаях использования Напитков добра и зла смотри в Таблице цен.

4. Купцы и караваны

Для перевозки Напитков между регионами формируются караваны. Вне каравана перемещаться из региона в регион, имея при себе больше одной порции напитка, запрещено.

Караван подчиняется Правилам по Перемещениям и состоит из двух человек, несущих посеребренные носилки с Напитком (обязательно) и охраны (опционально).

Если караван идет Лесом, то каждый раз проходя через Пограничную точку, караванщики обязаны слить 1/4 от всех имеющихся на носилках порций напитков.

Можно грабить караваны. После успешного ограбления товар можно уничтожить или продолжить путь с грузом.

5. Виртуальный доход 

Все государства разделены на некоторое количество поместий. Часть поместий составляет королевский домен, а часть находится в частном владении. На местности поместья не представлены.

Владельцу поместья регулярно перечисляется виртуальный доход. Поместья внутри одной страны приносят равный доход, сумма которого устанавливается мастерами и может колебаться в зависимости от игровых событий.

Механизмы смены владельцев поместий указаны в Правилах по поместьям и титулам.

Доход перечисляется на счет владельца в местном отделении махакамского банка. На базовую ставку дохода в экономический цикл влияет количество непохороненных умерших жителей региона.

Заложить поместье нельзя, но можно брать кредит под доход от поместья.

Пример: владелец поместья в отделении махакамского банка получает на руки 10 серебряных, но в последующие 4 цикла с дохода от его поместья будет списываться по 3 серебряных в цикл.

6. Диверсии 

На игре есть возможность осуществить диверсию: игротехнически ухудшить экономическое положение региона.

На месте производства Напитка должен быть вкопан столб. Требования: столб маркируется красными ленточками, в обхвате должен быть не менее 15 см,  установлен вертикально и выступать из земли на высоту не менее 2,5 метра.

Столб можно спилить, срубить, вытащить, украсть или закрасить краской (не из баллончика!) не менее 50% его выступающей над землёй части. Если до начала Часа Ремесла столб не будет восстановлен, количество производимого напитка будет уменьшено вдвое.

Количество запасных брёвен не лимитировано, но находится они должны не ближе 100 метров от вкопанного столба. Запасные брёвна можно портить, даже когда они ещё не вкопаны.

7. Налоги

Устанавливаются и собираются правительствами государств на игре и по игре.

Налоги с виртуальных поместий по установленной законом ставке автоматически перечисляются на счет казначейства в момент поступления доходов на расчетный счет владельца поместья. Король может свободно менять ставки.

Кабаки и приравненные к ним заведения общественного питания передают 80% своего дохода мастерам.

+