Дороги и Бездорожье

Обычные персонажи могут путешествовать между локациями только по Дорогам. Сходить с Дорог (например, чтобы спрятаться среди деревьев) можно, но недалеко — не далее метров 15, возвращаться можно только в то же место Дороги. Путешествовать по кустам вдоль Дороги нельзя.

В рамках боевого эпизода ограничение на отход от Дороги нестрогое (можно добежать до вражеского лучника, например), но по окончании боёвки надо вернуться (добежал, убил, помародерствовал, вернулся).

В случае нарушения правил по Дорогам персонаж может быть отправлен в тяжелое ранение или в мертвятник — по усмотрению заметившего нарушение мастера.

Перемещение по Бездорожью. Скауты и проводники

Существуют особые персонажи, которые умеют перемещаться по Бездорожью: это скауты и проводники.

Если скаут/проводник убегает от преследователя по прямой от Дороги на 50+ метров, то он поднимает руку и говорит слово-маркер «Убежал»: преследователь обязан прекратить погоню  и вернуться на Дорогу, скаут/проводник — убежать и бродить по Бездорожью не менее 10 минут. Скауту/проводнику надо поднимать руку и «убегать», как только он понимает, что пробежал 50 метров — не стоит намеренно затягивать погоню.

Разлив Яруги

По дороге Вердэн — Цинтра Отряды смогут передвигаться только с 10:00 пятницы (одиночки могут перемещаться и раньше).

Постоялые дворы

Почти на всех Дорогах между городами есть Постоялые дворы.

Путешественник, желающий миновать Постоялый двор, обязан провести на нем минимум 30 минут (можно и дольше).

Вернуться с постоялого двора обратно на Дорогу, по которой пришел, можно в любое время (даже после того, как отсидел 30 минут).

Отсидев положенное время, можно сидеть сколько угодно, а потом выйти на какую угодно Дорогу.

Как сократить время ожидания на Постоялом дворе?

Рассказать историю
Путешественник может сократить время ожидания с получаса до 15 минут. Ему нужно в записать одну значимую правдивую историю из своей недавней жизни в специальной книге у трактирщика. Эта книга игротехническая, ее можно читать, но нельзя ее портить, прятать, изменять информацию в ней. Для Отряда этот способ не работает.

Выпить Напиток добра
Путешественник, выпив на Постоялом дворе соответствующий своему региону 1 Напиток добра, может пройти сразу (потратив время только распитие Напитка). Для Отряда этот способ не работает.

Подготовка амуниции — для Отряда
Собрав из находящихся на Постоялом дворе материалов 1 штурмовое приспособление (настил, или мантелет, или таран), Отряд может сократить время с получаса до 15 минут. Если на Постоялом дворе уже не осталось материалов — надо принести их с собой. Готовое приспособление поступает в «Запас оборудования для штурмов на Постоялых дворах».

Запас оборудования для штурмов на Постоялых дворах

МГ предоставит запас материалов для 3-4 мантелетов (или готовые мантелеты), возможно, таран на каждый Постоялый двор. Их можно использовать на Постоялом дворе. Можно взять для штурма соседней крепости — но тогда вернуть после штурма (можно не по игре, в исключительных случаях игротехи помогут).

Путешествия по Бездорожью

Этот раздел правил предназначен только для скаутов и проводников.

Чтобы уметь уходить от Дорог и путешествовать по Бездорожью, надо обладать специальным навыком:  

  • Скаут — 3 скаута могут взять с собой 1 персонажа;
  • Проводник — может взять с собой до 3 персонажей.

Скаутам и проводникам надлежит «по жизни» пояснять правила своим спутникам. Если спутник лишился проводника/скаута, ему надо выбираться на Дорогу самым коротким путем.

Запрещенная для скаутов/проводников зона ограничена дорогами Аэдирн — Верхний Содден — долина Понтар и озером (см. карту). В нее можно зайти до 15 метров (для засады, например), а далее вглубь идти нельзя. Правила по убеганию не работают.

Двигаться в лесу внутри сектора
Сойдя с дороги, скауты и проводники могут свободно ходить по лесу, но они не должны уходить в другой регион, отделенный на общей части Постоялым двором (см. карту).

Обходить Постоялые дворы через Пограничные точки
Скауты и проводники могут «обойти» Постоялый двор по лесу и тем самым перейти в «другой сектор», для этого надо «отметиться» (см. ниже) у любой Пограничной точки, соответствующей этому Постоялому двору.

Отметиться на Пограничной точке

Точка отмечена как специфическое место (например, руины Шаэрраведда) и снабжена поясняющей табличкой. Чтобы отметиться на точке, надо в специальной прилагающейся книге:

  • записать информацию о вашей группе: время прохода и состав группы по расам (например: «Четверг, 16:30, эльф, эльф, низушек»). Причем за своего персонажа название его расы каждый игрок пишет самостоятельно (даже если, например, он без сознания, это игротехническое действие). Нельзя намеренно искажать свой почерк. Отряд (способный перемещаться вне Дорог) не перечисляет участников, но Офицер указывает, что точку прошел Отряд с таким-то количеством лент-резервов;

  • Каждый член проходящей группы записывает какое-либо правдивое значимое воспоминание-отчет о недавних событиях в этом секторе: разведке, движении вражеских групп или подобном. Даже если проводник просто вывел вас из города и привел к точке напрямик без всяких встреч — это и запишите. Не надо совещаться между собой, просто каждый по очереди пишет то, что кажется ему правильным.

После аккуратно уберите книгу с ручкой обратно в защитный чехол.

Эта книга игротехническая, ее можно свободно читать, но нельзя портить, прятать, уносить, менять информацию в ней.

На Пограничной точке могут быть дополнительные правила, они будут написаны на поясняющей табличке (прямо на точке).

Боевые ситуации около Пограничных точек

Если вы отметились и перешли в другой сектор, и вдруг надо сразу убегать обратно — можно убегать, не отмечаясь снова. «Долго сидеть» на точке, чтобы убежать от угрозы с какой-нибудь стороны, нельзя (надо будет снова отметиться, чтобы уйти).

Если вы преследуете отметившегося, он убегает в другой сектор, а вы не успели отметиться — действуйте по аналогии с правилами по убеганию, т. е. через 50 метров преследуемый поднимет руку и окончательно «убежит» от вас.

Стать скаутом

В 1 королевстве за 1 цикл (между двумя Часами Ремесла) законный король (узурпатор) королевства (или назначенный им персонаж) может 1 раз сделать 1 персонажа скаутом:

  • кандидат (в сопровождении проводника или скаута) должен «отметиться» у всех Пограничных точек (их 10) и отчитаться, где, когда и при каких обстоятельствах отмечался;

  • король обязан заплатить игротехнику 10 серебра и 5 Напитков зла (этой страны).

Информация об игровом мире

Скауты и проводники на начало игры
Все эльфы, низушки, дриады — скауты.
Среди людей (включая нильфгаардцев) и краснолюдов скаутов около 20-30.
Проводники встречаются только среди людей, их около 5-10.

Пограничные точки
На полигоне 10 пограничных точек: 4 при Постоялом дворе Нижний Содден, при остальных Постоялых дворах по 2.

Синие Горы
К Синим Горам не ведут никакие дороги. Одна из Пограничных точек при Постоялом дворе Нижняя Мархия (на дороге Каэдвен — Аэдирн) расположена прямо при Синих Горах.

Брокилон
В Брокилон можно войти прямо с дороги, однако вошедший вынужден будет преодолевать множество препятствий с риском для жизни (о них вы узнаете из табличек). Дриады не упустят шанса пострелять по незваному гостю, который при всем желании не сможет добраться до них, пока не преодолеет полосу препятствий.

В ночное время пройти в Брокилон можно только с помощью дриады.

+