Документ составлен на основе вопросов, пришедших мастерам через skype-конференцию, на почту econ@vedmak2014.ru  или в вопросник.

Q: Каким категориям персонажей вообще нужна экономика на напитках и что с ними будет, если в их регионе на это забьют? Пока выглядит так, что интересно это: правителям, землевладельцам и солдатам (чтобы собраться в армию и повоевать).
A: Всё верно, именно правителям, землевладельцам, солдатам и купцам, т. е. большинству игроков на полигоне. Кроме того, не забывайте, что на полигоне ходят деньги, а напитки это всего-навсего своеобразные ресурсы.

Q: Что будет с заложенным доходом, если поместье отойдет другому персонажу?
A: Поместье отойдёт новому владельцу вместе с обременением.

Q: Сколько напитков по базе получается в Час ремесла?
A: Если игра-производство прошла относительно удачно и штрафов не было, то получится 70-80 порций.

Q: Какие бывают штрафы и апгрейды для Часа ремесла?
A: Брокилонские травы увеличат базовую ставку на треть, т. е. до 110-120 порций. Наличие чужаков и гостей в зоне видимости производства снизит её на треть и более до 40-50 порций. Повреждение «диверсионного столба» снизит производство напитка вполовину.

Q: Будет ли диверсионный столб как-то чиповаться мастерами или достаточно будет просто подготовить десяток запасных столбов с красными ленточками, чтобы можно было сразу же заменить украденный, спиленный? Если не будет, то в чем тогда смысл проводить диверсии?
A: В правилах последовали уточнения. Количество запасных столбов не лимитировано, но лежать они должны не ближе 100 метров от вкопанного столба. Чтобы «испортить» столб, достаточно закрасить краской (не из баллончика) его выступающую над землёй часть не менее, чем на 50%. Запасные брёвна можно портить, даже когда они ещё не вкопаны.

Q: Что мешает разобрать груз напитков (допустим, 20 порций) на однопорционные, перенести их так единолично через границу, и там снова собрать?
A: Ничего, кроме чудовищного геморроя и траты большого количества времени.

Q: Каковы возможности политических властей влиять на экономику? Только фискальные рычаги плюс личное влияние / владеют предприятиями / устанавливают цены / вообще полностью рулят?
A: Любые, какие смогут придумать игроки в рамках действующих правил, вплоть до введения военного коммунизма и продразвёрстки.

Q: По-моему, в нижеприведенной строчке из правил стоит уточнить, что если несущие бросают носилки и начинают защищаться, то грузу хана.
«Караван подчиняется Правилам по Перемещениям и состоит из двух человек, несущих посеребрённые носилки с Напитком (обязательно) и охраны (опционально)». Во
A: Напиток, если не повреждена тара и он не разлился на землю, остаётся целым. Можно после боя поднять носилки и идти дальше.

Q: Верно ли я понимаю, что даже после восстановления производства в Цинтре произведенный там синий напиток не может быть использован для создания отрядов в Цинтре, а должен идти на экспорт? А в качестве Напитка зла в Цинтре по-прежнему может использоваться только произведенный в других локациях синий напиток?
A: После восстановления производства цинтрийский напиток может использоваться для создания отрядов, в том числе Нильфгаардом.

Q: Я краснолюд-банкир. Где мне взять внутренние правила по банкам? Они вообще есть?
A: Есть. Напишите на econ@vedmak2014.ru

Q: Может ли обман центрального отделения быть совершен путем фальсификации гроссбуха?
A: Нет, гроссбух нельзя фальсифицировать, он выполняет в том числе игротехническую функцию.

Q: Про грабительство караванов — вы не боитесь беспредела? В принципе, опыт УвИ показывает, что это не самое популярное занятие, но у нас от ограбления сгорало 80% товара, а у вас все круто, грабить легко и приятно.
A: Ограбление караванов любимейшее занятие в мире Ведьмака — пусть защищают их.

 

+