Фортификация
На нашей игре мы используем модель крепостей с низкими стенами — защитники стоят не на галерее, а прямо на земле.
Рекомендуем штурмовую Стену и Башни строить как прочный каркас (например из бревен), обтянутый тканью или красивым баннером, лишь вокруг Проемов (≈ метр) зашивать «прочно» (например необрезной доской). «Тайные ходы» сквозь стену и подобное моделироваться не будут.
Штурмовая стена
- Линия стены — строго прямая.
- Высота — от 2,5 метра.
- Запрещается строить второй ряд Штурмовых стен (кроме Махакама).
Проемы
- В стене обязательно есть Проемы, шириной от 1,5 метра, высота стены в них до 1 метра.
- Их минимальное количество — 4 Проема (в Махакаме — 2 Проема)
- По умолчанию Проемы «закрыты» (завешены тканью).
- Пока Проемы «закрыты» — они считаются стеной с точки зрения штурмов.
- Между двумя соседними Проемами (т. е. если между ними нет Башни или Ворот, но только стена) не более 1,5 метра.
- В обе стороны вбок от каждого Проема не менее 1,5 метра обычной стены.
- У Проема базово 3 хита. Количество хитов может повышаться наукой (максимум может быть 9 хитов, сведущий в науке сможет понимать, сколько примерно хитов у Проема).
- При съеме очередного хита наружу выкидывается закрепленная маркер-лента. Таким образом количество таких лент = количеству снятых хитов.
Ворота
- Должны быть ровно одни, примерно в центре крепости.
- Ширина, высота Ворот от 2 метров.
- В обе стороны вбок от Ворот не более 1,5 метра обычной стены.
Односторонние (на выход) «калитки»
- В каждой Башне, встроенной в линии стены, может быть 1 односторонняя (на выход) «калитка».
- Выпускать через нее людей может только персонаж в Перевязи Стражи этой крепости.
- Можно не оформлять как явные ворота, но оформить контур из реек (чтоб был виден снаружи).
- Всегда должна быть закрыта внахлест тканью, чтобы даже при выходе не открывался свободный просмотр снаружи внутрь и наоборот.
- Бить, стрелять через калитку нельзя ни в какую сторону, можно лишь выпускать персонажей. Группу бойцов, сходу атакующую собравшихся под стеной, выпускать можно.
Башни
- Могут быть встроены в линию стены, могут выступать вперед или назад из линии стены.
- Максимальное количество башен — 2 (для Махакама — 4 башни).
- Высота настила 2-2,5 метра. Ширина, длина от 1,5х1,5 метра.
- На Башню должен вести стационарный пандус шириной от 1,5 метра (можно изнутри крепости), по которому ее удобно штурмовать. Угол наклона до 30°. Пандус не должен мешать движению в Ворота, Проемы.
- Возможны конструкты без пандусов: просто вышка или надстройки на Башне, куда уже не ведут пандусы (дополнительные этажи например), но оттуда только стреляют, на них нельзя драться оружием ближнего боя. Если 1 минуту бить по его основанию Тараном (по тем же правилам, что и 1 хит с Проема снимать, подробности см. ниже) — то через эту 1 минуту все с конструкта должны слезть и оказаться в 0 хитов. Если конструкт — надстройка на Башне со стационарным пандусом (3+ этаж), то сначала надо захватить по этому пандусу основной этаж, а далее с пандуса бить Тараном.
- На Башне могут быть бойницы и прочие оконца для стрельбы — от 0,5 м шириной и 1 м высотой, на высоте максимум 1 метр от пола. При стрельбе надо полностью открывать их (не закрывать щитами, ставнями).
Свободная площадка внутри крепости
- Внутри крепости оставляется полоса шириной 10 метров, прилегающая к стене по всей ее длине, свободная от значимых препятствий (на ней можно строить только Башни, находящиеся вне линии стены).
- Устраивать в этой зоне пожизневые баррикады и т. п. нельзя, можно оперировать только переносными штурмовыми приспособлениями.
Штурмы
Через стену нельзя лазить, бить, стрелять из луков или арбалетов или боевой магией навесом.
Башни
- С Башен и на Башни нельзя бить, можно стрелять.
- Башни штурмуются только по стационарным пандусам.
- Со стационарных пандусов можно бить на землю (и обратно) и на Башню (и обратно).
- Для штурма по пандусу нужен шлем (для обороны Башни не надо).
Ворота
- Никак не могут быть выбиты, открываются/закрываются только изнутри.
- Нельзя никак прямо препятствовать открытию или закрытию ворот (кроме как напав на открывающего/закрывающего).
- Раненные/обездвиженные в зоне Ворот должны отползти чуть в сторону, чтобы не мешать ходу ворот.
Пролом Проемов
- Когда у Проема стало 0 хитов — Проем проломан (ткань убирается).
- Попадание из стреляющей осадной машины в Проем — минус 1 хит.
- В течение минуты часто (не реже 1 удара в 5 секунд) амплитудно красиво бить тараном в стену под Проемом — минус 1 хит.
- Магией. «Круг магов» снимет 1 хит за определенное время.
Штурм Проемов
- В проломанные Проемы можно лазить, бить, стрелять.
- Лезть можно «по жизни» или приставляя «штурмовые пандусы».
- Чтобы штурмовать Проем, бить в лезущего в Проем или в стоящего по другую сторону Проема (с обоих сторон) - необходим шлем.
Ремонт Проемов (восстановление всех хитов до прописанного максимума)
- У неосажденного города самовосстановится за 5 минут.
- У осажденного города за 5 минут, изображающим трудовую деятельность персонажем (с убранным оружием, щитом) строго снаружи крепости, с громким отсчетом не менее раза в минуту. Ремонт должен идти без перерыва, иначе всё заново.
Военная техника
Стреляющая машинерия
- Можно только формата «требуше» или «катапульта» красивого вида, стреляющие только по навесной траектории.
- Баллисты, скорпионы и т. п., бьющие прямой наводкой, нельзя, даже если торсионные, даже если «поставить под углом».
- Снаряд — мягкий нетяжелый «камень» 20-30 см диаметром непоганого вида.
- Попал в персонажа (даже в голову), даже в щит — тяжелораненый.
- Рикошет не считается за попадание.
- Ломается (не используется, пока не починят) попаданием из стреляющей машинерии или если 15 секунд с громким отсчетом показушно амплитудно несильно ударять рубящим оружием.
- Ремонт:
- В неосажденном городе самовосстановится за 1 час.
- Вне неосажденного города за 1 час, изображающим трудовую деятельность инженером (с убранным оружием, щитом), с громким отсчетом не менее раза в 5 минут. Ремонт должен идти без перерыва, иначе всё заново.
Таран
- Антуражно оформлен.
- Используется 4-6 персонажами.
Мантелет
- Большой сплошной щит из дерева (доски, фанера, жерди и т. п.).
- Размером от 1,5х1,5 метра.
- Ломается (не используется, пока не починят) попаданием из стреляющей машинерии (несущие бросают мантелет, но сами не повреждены) или 15 ударов подряд рубящим оружием.
- Ремонт:
- В неосажденном городе самовосстановится за 5 минут.
- Вне неосажденного города за 5 минут, изображающим трудовую деятельность персонажем (с убранным оружием, щитом), с громким отсчетом не менее раза в минуту. Ремонт должен идти без перерыва, иначе всё заново.
Штурмовой пандус
- Удобный безопасный переносной настил.
- С ним можно штурмовать проломанные Проемы. Башни нельзя.