Фортификация

На нашей игре мы используем модель крепостей с низкими стенами — защитники стоят не на галерее, а прямо на земле.
Рекомендуем штурмовую Стену и Башни строить как прочный каркас (например из бревен), обтянутый тканью или красивым баннером, лишь вокруг Проемов (≈ метр) зашивать «прочно» (например необрезной доской). «Тайные ходы» сквозь стену и подобное моделироваться не будут.

 Штурмовая стена

  • Линия стены — строго прямая.
  • Высота — от 2,5 метра.
  • Запрещается строить второй ряд Штурмовых стен (кроме Махакама).

Проемы

  • В стене обязательно есть Проемы, шириной от 1,5 метра, высота стены в них до 1 метра.
  • Их минимальное количество — 4 Проема (в Махакаме — 2 Проема)
  • По умолчанию Проемы «закрыты» (завешены тканью).
  • Пока Проемы «закрыты» — они считаются стеной с точки зрения штурмов.
  • Между двумя соседними Проемами (т. е. если между ними нет Башни или Ворот, но только стена) не более 1,5 метра.
  • В обе стороны вбок от каждого Проема не менее 1,5 метра обычной стены.
  • У Проема базово 3 хита. Количество хитов может повышаться наукой (максимум может быть 9 хитов, сведущий в науке сможет понимать, сколько примерно хитов у Проема).
  • При съеме очередного хита наружу выкидывается закрепленная маркер-лента. Таким образом количество таких лент = количеству снятых хитов.

Ворота

  • Должны быть ровно одни, примерно в центре крепости.
  • Ширина, высота Ворот от 2 метров.
  • В обе стороны вбок от Ворот не более 1,5 метра обычной стены.

Односторонние (на выход) «калитки»

  • В каждой Башне, встроенной в линии стены, может быть 1 односторонняя (на выход) «калитка».
  • Выпускать через нее людей может только персонаж в Перевязи Стражи этой крепости.
  • Можно не оформлять как явные ворота, но оформить контур из реек (чтоб был виден снаружи).
  • Всегда должна быть закрыта внахлест тканью, чтобы даже при выходе не открывался свободный просмотр снаружи внутрь и наоборот.
  • Бить, стрелять через калитку нельзя ни в какую сторону, можно лишь выпускать персонажей. Группу бойцов, сходу атакующую собравшихся под стеной, выпускать можно.

Башни

  • Могут быть встроены в линию стены, могут выступать вперед или назад из линии стены.
  • Максимальное количество башен — 2 (для Махакама — 4 башни).
  • Высота настила 2-2,5 метра. Ширина, длина от 1,5х1,5 метра.
  • На Башню должен вести стационарный пандус шириной от 1,5 метра (можно изнутри крепости), по которому ее удобно штурмовать. Угол наклона до 30°. Пандус не должен мешать движению в Ворота, Проемы.
  • Возможны конструкты без пандусов: просто вышка или надстройки на Башне, куда уже не ведут пандусы (дополнительные этажи например), но оттуда только стреляют, на них нельзя драться оружием ближнего боя. Если 1 минуту бить по его основанию Тараном (по тем же правилам, что и 1 хит с Проема снимать, подробности см. ниже) — то через эту 1 минуту все с конструкта должны слезть и оказаться в 0 хитов. Если конструкт — надстройка на Башне со стационарным пандусом (3+ этаж), то сначала надо захватить по этому пандусу основной этаж, а далее с пандуса бить Тараном.
  • На Башне могут быть бойницы и прочие оконца для стрельбы — от 0,5 м шириной и 1 м высотой, на высоте максимум 1 метр от пола. При стрельбе надо полностью открывать их (не закрывать щитами, ставнями).

Свободная площадка внутри крепости

  • Внутри крепости оставляется полоса шириной 10 метров, прилегающая к стене по всей ее длине, свободная от значимых препятствий (на ней можно строить только Башни, находящиеся вне линии стены).
  • Устраивать в этой зоне пожизневые баррикады и т. п. нельзя, можно оперировать только переносными штурмовыми приспособлениями.

Штурмы

Через стену нельзя лазить, бить, стрелять из луков или арбалетов или боевой магией навесом.
Башни

  • С Башен и на Башни нельзя бить, можно стрелять.
  • Башни штурмуются только по стационарным пандусам.
  • Со стационарных пандусов можно бить на землю (и обратно) и на Башню (и обратно).
  • Для штурма по пандусу нужен шлем (для обороны Башни не надо).

Ворота

  • Никак не могут быть выбиты, открываются/закрываются только изнутри.
  • Нельзя никак прямо препятствовать открытию или закрытию ворот (кроме как напав на открывающего/закрывающего).
  • Раненные/обездвиженные в зоне Ворот должны отползти чуть в сторону, чтобы не мешать ходу ворот.

Пролом Проемов

  • Когда у Проема стало 0 хитов — Проем проломан (ткань убирается).
  • Попадание из стреляющей осадной машины в Проем — минус 1 хит.
  • В течение минуты часто (не реже 1 удара в 5 секунд) амплитудно красиво бить тараном в стену под Проемом — минус 1 хит.
  • Магией. «Круг магов» снимет 1 хит за определенное время.

Штурм Проемов

  • В проломанные Проемы можно лазить, бить, стрелять.
  • Лезть можно «по жизни» или приставляя «штурмовые пандусы».
  • Чтобы штурмовать Проем, бить в лезущего в Проем или в стоящего по другую сторону Проема (с обоих сторон) - необходим шлем.

Ремонт Проемов (восстановление всех хитов до прописанного максимума)

  • У неосажденного города самовосстановится за 5 минут.
  • У осажденного города за 5 минут, изображающим трудовую деятельность персонажем (с убранным оружием, щитом) строго снаружи крепости, с громким отсчетом не менее раза в минуту. Ремонт должен идти без перерыва, иначе всё заново.

Военная техника

Стреляющая машинерия

  • Можно только формата «требуше» или «катапульта» красивого вида, стреляющие только по навесной траектории.
  • Баллисты, скорпионы и т. п., бьющие прямой наводкой, нельзя, даже если торсионные, даже если «поставить под углом».
  • Снаряд — мягкий нетяжелый «камень» 20-30 см диаметром непоганого вида.
  • Попал в персонажа (даже в голову), даже в щит — тяжелораненый.
  • Рикошет не считается за попадание.
  • Ломается (не используется, пока не починят) попаданием из стреляющей машинерии или если 15 секунд с громким отсчетом показушно амплитудно несильно ударять рубящим оружием.
  • Ремонт:
    • В неосажденном городе самовосстановится за 1 час.
    • Вне неосажденного города за 1 час, изображающим трудовую деятельность инженером (с убранным оружием, щитом), с громким отсчетом не менее раза в 5 минут. Ремонт должен идти без перерыва, иначе всё заново.

Таран

  • Антуражно оформлен.
  • Используется 4-6 персонажами.

Мантелет

  • Большой сплошной щит из дерева (доски, фанера, жерди и т. п.).
  • Размером от 1,5х1,5 метра.
  • Ломается (не используется, пока не починят) попаданием из стреляющей машинерии (несущие бросают мантелет, но сами не повреждены) или 15 ударов подряд рубящим оружием.
  • Ремонт:
    • В неосажденном городе самовосстановится за 5 минут.
    • Вне неосажденного города за 5 минут, изображающим трудовую деятельность персонажем (с убранным оружием, щитом), с громким отсчетом не менее раза в минуту. Ремонт должен идти без перерыва, иначе всё заново.

Штурмовой пандус

  • Удобный безопасный переносной настил.
  • С ним можно штурмовать проломанные Проемы. Башни нельзя.
+