Понятия о таблицах всего и о модели лечения изложены в игровом документе — трактате «Элементарное целительство», далее — трактат.
Предметы в игре:
Процесс лечения
Лечить могут медики, знахари, ученые и студенты медфакультета Оксенфурта. Профессии можно совмещать, например аптекарь может быть и медиком.
Лечение проводится только в игровом помещении, имеющем потолок и кровать(-и) для больных. Минимальное игровое помещение это наличие 3 стен из любого материала и «кровати». Все пространство над «кроватью» должно быть закрыто «потолком» из любого материала. Минимальная «кровать» — пенка любой толщины.
Порядок лечения следующий:
1. Постановка диагноза по симптомам. Сосчитай болезнь пациента на текущий час.
2. Подбор лекарства или смеси лекарств. Подбери лекарства, которые в сумме с болезнью дадут –3..+3 во всех клетках.
3. Применение лекарства или смеси.
4. Вскрытие Медкарты и расчет новой таблицы. Таблица из Медкарты + прошедшее время по правилам течения болезни + Лекарства = Новая таблица для Медкарты.
5. Выписывание новой Медкарты.
После проведения этих этапов медик считается применившим все свое мастерство для лечения этой болезни и дальше лечить эту болезнь у этого персонажа не может. Но может пригласить или порекомендовать другого медика.
Для лечения пациента можно собирать консилиумы, то есть проводить совместную постановку диагноза и подбор лечения. Разрешено словесное консультирование следующего медика по пациенту, который был недолечен и передан ему.
Таблица и цифры для органов являются игровыми терминами и могут употребляться в игровых обсуждениях. См. игровой трактат об элементарном целительстве.
Только после вручения пациенту Медкарты, он может покинуть кровать для больного.
Запрещено впрямую передавать таблицу диагноза.
Постановка диагноза по симптомам
Исходные данные для постановки диагноза могут быть в трех вариантах:
Тяжелораненый боец.
Пациент после пытки.
Пациент, подхвативший болезнь или побочные эффекты от лечения.
В этих случаях диагностика производится по-разному. Вот так:
1-й вариант: Тяжелое ранение.
Боец лежит в нуле хитов и не может связно говорить. Врач должен спросить у принесших тело, как давно он получил ранение и куда, если по поведению раненого это непонятно. Здесь возможны 4 ситуации субъективного ответа:
Учитывается только последнее ранение. При ранении в корпус получает повреждения ближайший к месту повреждения внутренний орган: сердце (слева), дыхание (справа), пищеварение (слева снизу) или очищение (справа снизу). Поврежденным может быть только 1 орган.
2-й вариант: Постановка диагноза после пыток.
Палач указывает медику какую часть тела он повредил. Медик ставит диагноз согласно правилам по тяжелому ранению.
3-й вариант: Постановка диагноза болезни
Пациент озвучивает развитие симптомов болезни с течением времени со своей Медкарты и врач составляет приблизительную таблицу его болезни по справочнику.
Суть лечения симптомов в том, что их можно заменить на более подходящие к текущей ситуации или излечить полностью.
При нескольких болезнях у одного пациента они протекают независимо друг от друга. Лечить их также нужно независимо.
Подбор лекарства или составление смеси лекарств
Медик подбирает лекарства так, чтобы суммирование таблицы диагноза и таблиц всех примененных лекарств дало на выходе таблицу с числами в диапазоне от минус 3 до 3. В этом случае организм пациента выздоровеет сам.
Если медик не имеет в наличии подходящих лекарств, а болезнь серьезна, то имеет смысл подобрать лекарство так, чтобы максимально уменьшить цифры.
Применение лекарства или смеси лекарств
В этом деле важен практический навык. Каждый медик должен уметь накладывать бинтовую повязку так, чтобы она хорошо фиксировалась на конечности, голове или корпусе, не ослаблялась и не съезжала при активных действиях игрока.
Пациент ложится на кровать для больного непосредственно перед лечением или раньше. Только на кровати можно приступать к лечению.
Порядок применения лекарства следующий:
Важно, что.
Лечение врач проводит по таблице диагноза, которую он составил сам со слов пациента. А окончательный расчет реального результата лечения производит по таблице из Медкарты пациента, где указан правильный диагноз.
В новую Медкарту пишется таблица окончательного результата лечения.
Течение болезни после лечения
Каждый час игрок будет разворачивать Медкарту на одну полоску и получать новые симптомы своей болезни. Симптомы должны развиваться согласно правилам течения болезни:
Правило течения болезни 1: Если есть цифры за пределами –3...3 в таблице болезни, то маленькие цифры в диапазоне –3...3 не изменяются во времени. Болезнь не дает им изменяться.
Правило течения болезни 2: Цифры больше, чем 3, растут на 1 в час, в сторону своего знака.
Правило течения болезни 3: Если все цифры в таблице лежат в диапазоне –3...3, включая их, то они уменьшаются на 1 в час до нуля. Все нули означают полное выздоровление.
Таким образом, если в таблице нет чисел по модулю выше 3, то через это время в часах пациент будет полностью здоров. А если есть, то через 11 часов минус [подставить максимальное число в таблице] — мертв.
Граница здоровья. Цифра 3 это граница, начиная с которой обычные расы начинают выздоравливать. Но в мире есть необычные существа. Для них эта цифра будет другой.
Для необычных существ вводится понятие граница здоровья. Она обозначает то число, начиная с которого медкарта начинает подчиняться правилу течения болезни 3 (выздоровления).
Пример: Все медики знают, что для ведьмака эта цифра равна 6. Это значит, что при наличии в медкарте только цифр по модулю 6 и ниже, ведьмак начнет выздоравливать согласно правилу течения болезни 3.
Симптомы, при этом, не меняются.
Выписывание Медкарты (см. п. 8 раздела «Применение лекарства», чуть выше)
Медкарта нужна для того, чтобы игрок с течением времени узнавал об изменении состояния своего персонажа.
Медкарта содержит:
Медкарта представляет собой полосу бумаги, согнутую 8 раз, как в игре в сочинение стихов по строчке. Только здесь текст пишется на внешней стороне разворота бумаги.
Технически Медкарта пишется так:
Шаблоны для Медкарт будут выданы всем медикам перед игрой.
Лечение отпиливанием
Возможно только при наличии инструмента и находясь в игровом помещении, как и при лечении.
Требования к пиле.
Пила может быть игровым макетом или настоящей ручной пилой с деревянной ручкой. Настоящая пила требует гуманизации двумя слоями толстой пенки (слой толщиной от 2 см) по всей длине рабочей части. Пенка должна быть крепко привязана веревкой или бечевкой и закреплена скотчем по всей длине пилы.
Отыгрыш отпиливания не менее 3 минут обязателен.
Непрерывный отыгрыш потери конечности у персонажа обязателен вплоть до конца игры или до смерти персонажа.