Понятия о таблицах всего и о модели лечения изложены в игровом документе — трактате «Элементарное целительство», далее — трактат.

    Предметы в игре:

  1. Лекарство. Это квадратик размером примерно 5 на 5 см, обмотанный бумажным скотчем. На нем должен быть степлером закреплен чип и может стоять символика производителя и название этого лекарства.
  2. Сопроводительный документ к партии лекарства, он же Инструкция. Это игровой документ на бумаге желтого цвета размером четвертинка А4 (формат А6). Он содержит таблицу действия лекарства по мнению производителя и информацию об эффекте лечения и побочных эффектах лекарства. Инструкцию пишет производитель. Ее содержание, включая таблицу, может быть любым. Таблица лекарства должна быть заполнена полностью, пусть даже заведомо неправильно. Пустые клетки будут трактоваться при чиповке как ноль.
  3. Чип лекарства прикрепляется степлером к лекарству при чиповке. Он содержит настоящую таблицу действия этого конкретного лекарства. При наличии ошибок о действии лекарства, действие каждого лекарства в партии будет отличаться.
  4. Медкарта. Это неигровой документ (неотчуждаем, не показывается никаким игрокам, кроме лечащего медика только после лечения). Чип болезни, в котором находятся симптомы, получаемые пациентом с течением времени. Заканчивается документ таблицей диагноза на момент получения болезни. Медкарта выписывается лечащим медиком после лечения или может быть найдена по игре и означает получение персонажем заболевания.
  5. Трактат «Элементарное целительство». Содержит правила составления таблиц диагноза, болезни и результата лечения с примерами.
  6. Справочник симптомов. Содержит списки симптомов для каждого уровня повреждений каждого органа. По нему медик ставит диагноз и заполняет Медкарту.



    Процесс лечения

    Лечить могут медики, знахари, ученые и студенты медфакультета Оксенфурта. Профессии можно совмещать, например аптекарь может быть и медиком.

    Лечение проводится только в игровом помещении, имеющем потолок и кровать(-и) для больных.    Минимальное игровое помещение это наличие 3 стен из любого материала и «кровати». Все пространство над «кроватью» должно быть закрыто «потолком» из любого материала. Минимальная «кровать» — пенка любой толщины.

    Порядок лечения следующий:
1. Постановка диагноза по симптомам. Сосчитай болезнь пациента на текущий час.
2. Подбор лекарства или смеси лекарств. Подбери лекарства, которые в сумме с болезнью дадут –3..+3 во всех клетках.
3. Применение лекарства или смеси.
4. Вскрытие Медкарты и расчет новой таблицы. Таблица из Медкарты + прошедшее время по правилам течения болезни + Лекарства = Новая таблица для Медкарты.
5. Выписывание новой Медкарты.

После проведения этих этапов медик считается применившим все свое мастерство для лечения этой болезни и дальше лечить эту болезнь у этого персонажа не может. Но может пригласить или порекомендовать другого медика.
Для лечения пациента можно собирать консилиумы, то есть проводить совместную постановку диагноза и подбор лечения. Разрешено словесное консультирование следующего медика по пациенту, который был недолечен и передан ему.
Таблица и цифры для органов являются игровыми терминами и могут употребляться в игровых обсуждениях. См. игровой трактат об элементарном целительстве.
Только после вручения пациенту Медкарты, он может покинуть кровать для больного.
Запрещено впрямую передавать таблицу диагноза.

    Постановка диагноза по симптомам

    Исходные данные для постановки диагноза могут быть в трех вариантах:

Тяжелораненый боец.
Пациент после пытки.
Пациент, подхвативший болезнь или побочные эффекты от лечения.

    
    В этих случаях диагностика производится по-разному. Вот так:

1-й вариант: Тяжелое ранение.
Боец лежит в нуле хитов и не может связно говорить. Врач должен спросить у принесших тело, как давно он получил ранение и куда, если по поведению раненого это непонятно. Здесь возможны 4 ситуации субъективного ответа:    

  1. Только что в бою. Сила болезни равна минус 4.
  2. Больше получаса, часа. Сила болезни равна минус 5.
  3. Давно или найден без сознания. Сила болезни равна минус 6.
  4. Не знаем, нам передали это тело. Сила болезни равна минус 7.


Учитывается только последнее ранение. При ранении в корпус получает повреждения ближайший к месту повреждения внутренний орган: сердце (слева), дыхание (справа), пищеварение (слева снизу) или очищение (справа снизу). Поврежденным может быть только 1 орган.

2-й вариант: Постановка диагноза после пыток.
Палач указывает медику какую часть тела он повредил. Медик ставит диагноз согласно правилам по тяжелому ранению.
            
3-й вариант: Постановка диагноза болезни
Пациент озвучивает развитие симптомов болезни с течением времени со своей Медкарты и врач составляет приблизительную таблицу его болезни по справочнику.
Суть лечения симптомов в том, что их можно заменить на более подходящие к текущей ситуации или излечить полностью.

При нескольких болезнях у одного пациента они протекают независимо друг от друга. Лечить их также нужно независимо.

Подбор лекарства или составление смеси лекарств

    Медик подбирает лекарства так, чтобы суммирование таблицы диагноза и таблиц всех примененных лекарств дало на выходе таблицу с числами в диапазоне от минус 3 до 3. В этом случае организм пациента выздоровеет сам.
    Если медик не имеет в наличии подходящих лекарств, а болезнь серьезна, то имеет смысл подобрать лекарство так, чтобы максимально уменьшить цифры.

    Применение лекарства или смеси лекарств

В этом деле важен практический навык. Каждый медик должен уметь накладывать бинтовую повязку так, чтобы она хорошо фиксировалась на конечности, голове или корпусе, не ослаблялась и не съезжала при активных действиях игрока.

Пациент ложится на кровать для больного непосредственно перед лечением или раньше. Только на кровати можно приступать к лечению.

    Порядок применения лекарства следующий:

  1. Снимаем чипы с применяемых лекарств. После этого момента передумать применять лекарство уже нельзя. Уже известно их реальное действие.
  2. Выбранное лекарство или их смесь пришиваем толстой иглой и грубой ниткой к сложенному в несколько слоев бинту так, чтобы иголка протыкала утолщения в чипе. Достаточно сделать 3-5 проколов. Если это не получается из-за большого набора лекарств, то такое лечение в один прием неприменимо.
  3. Намачиваем в воде пришитое к бинту лекарство.
  4. Накладываем на орган лекарство и надежно забинтовываем. Бинт накладывается, по возможности, максимально близко к месту поражения, но с учетом пожеланий игрока. Можно накладывать лекарство на костюм.
  5. Если к лекарству приложен прозрачный пакетик с цветным порошком, то его надо развести в воде. Пациенту надо его выпить.
  6. Дожидаемся проявления цвета на бинте.
  7. Пока цвет проявляется, считаем реально получаемую таблицу результата лечения исходя из таблицы с чипа болезни игрока и числа развернутых игроком полосок согласно правилам течения болезни по Медкарте плюс таблицы из чипов примененных лекарств.
  8. Выписываем Медкарту с описанием симптомов, которые будут проявляться у персонажа с течением времени, туда же пишем таблицу диагноза, складываем и скрепляем степлером по краям. Обманывать нельзя, это неигровая информация. Медкарту отдаем пациенту. Заготовки для Медкарт будут предоставлены мастерами.
  9. Только в этот момент пациент может покинуть кровать для больного. Только в этот момент у раненного в тяжран  восстанавливаются хиты. Они восстанавливаются сразу все.
  10. Можно сообщить словами о том, что ждет персонажа в скором времени. Обманывать можно. Это игровые слова.

Важно, что.
Лечение врач проводит по таблице диагноза, которую он составил сам со слов пациента. А окончательный расчет реального результата лечения производит по таблице из Медкарты пациента, где указан правильный диагноз.
В новую Медкарту пишется таблица окончательного результата лечения.

Течение болезни после лечения

Каждый час игрок будет разворачивать Медкарту на одну полоску и получать новые симптомы своей болезни. Симптомы должны развиваться согласно правилам течения болезни:
Правило течения болезни 1: Если есть цифры за пределами –3...3 в таблице болезни, то маленькие цифры в диапазоне –3...3 не изменяются во времени. Болезнь не дает им изменяться.
Правило течения болезни 2: Цифры больше, чем 3, растут на 1 в час, в сторону своего знака.
Правило течения болезни 3: Если все цифры в таблице лежат в диапазоне –3...3, включая их, то они уменьшаются на 1 в час до нуля. Все нули означают полное выздоровление.

    Таким образом, если в таблице нет чисел по модулю выше 3, то через это время в часах пациент будет полностью здоров. А если есть, то через 11 часов минус [подставить максимальное число в таблице] — мертв.

Граница здоровья. Цифра 3 это граница, начиная с которой обычные расы начинают выздоравливать. Но в мире есть необычные существа. Для них эта цифра будет другой.
Для необычных существ вводится понятие граница здоровья. Она обозначает то число, начиная с которого медкарта начинает подчиняться правилу течения болезни 3 (выздоровления).
Пример: Все медики знают, что для ведьмака эта цифра равна 6. Это значит, что при наличии в медкарте только цифр по модулю 6 и ниже, ведьмак начнет выздоравливать согласно правилу течения болезни 3.
Симптомы, при этом, не меняются.
Выписывание Медкарты (см. п. 8 раздела «Применение лекарства», чуть выше)
Медкарта нужна для того, чтобы игрок с течением времени узнавал об изменении состояния своего персонажа.
Медкарта содержит:

  1. начальную таблицу болезни;
  2. число симптомов на одной полоске не более трех;
  3. симптомы для чисел от 4 до 10 по модулю, если такие числа есть. Максимум для трех таких чисел;
  4. симптомы для чисел от 1 до 3, только если симптомов для больших чисел не осталось, а симптомов еще не три.


Медкарта представляет собой полосу бумаги, согнутую 8 раз, как в игре в сочинение стихов по строчке. Только здесь текст пишется на внешней стороне разворота бумаги.
Технически Медкарта пишется так:

  • Первая полоска имеет текст: «Болезнь. Разворачивать 1 полоску в час».
  • Вторая полоска: Текущие симптомы
  • Третья полоска: Симптомы на следующий час
  • Четвертая полоска. Симптомы на следующий +1 час. И так до до выздоровления (когда все нули) или до смерти (если значение в клетке любого органа дорастет до ±11). Полоски могут быть заполнены не все.
  • На последней соответственно должно быть написано или «Будь здоров» или «Ты умер».
  • На обратной стороне на двух нижних полосках надо нарисовать текущую таблицу болезни.
  • Потом Медкарту надо сложить по полоскам начиная снизу и так, чтобы таблица оказалась внутри, а симптомы снаружи. Текст «Болезнь» окажется сверху.
  • Медкарту надо скрепить степлером по узким краям.
  • Медкарта готова.


Шаблоны для Медкарт будут выданы всем медикам перед игрой.

Лечение отпиливанием
Возможно только при наличии инструмента и находясь в игровом помещении, как и при лечении.

Требования к пиле.
Пила может быть игровым макетом или настоящей ручной пилой с деревянной ручкой. Настоящая пила требует гуманизации двумя слоями толстой пенки (слой толщиной от 2 см) по всей длине рабочей части. Пенка должна быть крепко привязана веревкой или бечевкой и закреплена скотчем по всей длине пилы.

Отыгрыш отпиливания не менее 3 минут обязателен.
Непрерывный отыгрыш потери конечности у персонажа обязателен вплоть до конца игры или до смерти персонажа.

+