Исследования построены аналогично лечению. Только разница в том, что по известным таблицам болезней надо вычислять действие неизвестных элементов. Каждый элемент в игре имеет свою таблицу воздействия на органы. Знание этой таблицы персонажем означает, что персонаж может самостоятельно изобретать рецепты, используя этот элемент.

    Пример: Знахарь Ой будет с самого начала знать полную таблицу элемента «Ушная сера эльфа», потому что еще его прадед варил из нее настой, а ученый Ай сможет найти эти данные только после попадания такой серы к нему в нескольких экземплярах и наличия подопытного, желательно нескольких.

    Самым важным результатом исследований являются знания о действии новых элементов.
    Задача исследования: экспериментально определить в таблице элемента несколько его самых сильных воздействий.
    В качестве исходных данных исследований служат уже известные таблицы элементов и рецептов.
    Замешивая в лекарство неизвестный элемент и наблюдая эффект согласно правилам по лечению, можно вычислить приблизительное действие элемента.
    Полное исследование элемента требуется не всегда. Правильное знание самых сильных его воздействий уже может позволить делать на его основе какие-то лекарства.

Обучение новых медиков, аптекарей, ученых производится так.

Медик может обучить только нового медика. Это моделируется переписыванием справочника симптомов и обучением непосредственно лечению. Справочник содержит от 180 до 360 симптомов, поэтому работа по обучению содержит вполне реальный объем.
По окончании обучения ученик должен решить задачу по лечению пациента, придуманную учителем: поставить диагноз, подобрать лечение из известных лекарств и написать медкарту.

Оксенфурт может обучать медиков, аптекарей и ученых. Объем знаний для медиков, получаемый в Оксенфурте сейчас, будет выше, чем объем знаний знахаря или медика  закончившего Оксенфурт когда-то. Моделирование обучения в Оксенфурте не регламентируется этими правилами.

+