Мастер по боевке  — Анжей fight@vedmak2014.ru

Отряды

Отряд моделирует крупное воинское соединение в мире Ведьмака.
Нижеприведенные правила работают, только когда Знамя отряда с лентами-Резервами вынуто из хранения и объявлено выступление в поход.
У отряда есть 1 Знамя и несколько лент-Резервов на нем.
Отряд состоит из:

  • Бойцов;
  • Офицеров;
  • Знаменосца и, возможно, Музыканта, которые не поражаемы и не сражаются, пока несут знамя. Музыкант (если есть) подчиняется всем правилам для Знаменосца, держится рядом со Знаменосцем, подает звуковые сигналы за него.

Один персонаж может состоять в один момент времени только в одном Отряде.


Бойцы отряда:

  • Носят символику отряда;
  • Не имеют никаких бонусов через крафт и т. п. (снимают, прячут соответствующие маркеры);
  • Не могут использовать щиты крупнее баклера, даже если у персонажа есть допуск;
  • Боец должен находиться в одном строю со Знаменем или Офицером своего отряда:
    • т. е. из строя со Знаменем может уходить, только если Офицер его поведет;
    • если строй ушел от Знамени и в нем «сложили» всех Офицеров — надо быть при теле офицера, можно его эвакуировать (к Знамени, например, или в госпиталь);
  • Если Бойца «сложили в тяжран» — игрок не по игре (оружие над головой рукояткой вверх) бежит к своему Знамени и садится подле него (знамя двигается — на корточках ходит за ним);
  • Нельзя подходить к чужому Знамени ближе чем на 2 метра.

Восстановление из Резерва

  • Осуществляется только при наличии ленты-резерва;
  • Знаменосец срывает 1 ленту-Резерв со Знамени, громко отсчитывает 3-2-1-0, подает звуковой сигнал;
  • По звуковому сигналу все «отошедшие в резерв» бойцы Отряда восстанавливаются в полных хитах и немедленно вступают в игру;
  • Все бойцы Отряда в одном строю со Знаменем — по звуковому сигналу восстанавливают хиты до максимума.

Дополнительные правила

Далее следуют дополнительные правила Отрядов, их досконально обязаны знать Знаменосец и Офицеры Отряда, а бойцы — не обязаны.

Состав Отряда
В Отряде может быть максимум 13 бойцов, 3 офицера и минимум 1 знаменосец. Также у отряда должны быть:

  • Знамя;
  • список бойцов и Офицеров (ведет Знаменосец);
  • музыкальный инструмент (у Знаменосца);
  • родное королевство (определенное, не меняется).

Знамя Отряда

  • Большое (полотно 1х0,75 м и больше, древко не менее 2,5 м), красивое, с символикой Отряда;
  • Прикреплено поперечное древко, на которое повязываются хорошо заметные ленты Резерва;
  • К Знамени никто не может подходить ближе чем на 2 метра, кроме входящих в отряд.

Атака на Знамя

Если враг оказался рядом (в 2 метрах) со Знаменем или с сидящими рядом со Знаменем «сраженными» бойцами и символически замахивается на них, требует у Знаменосца срывать ленту и с ним никто не вступает в бой — Знаменосец обязан сорвать ленту.

Если бойцов, способных выйти из резерва, нет, а враг не уходит — Знаменосец срывает ≈ 1 ленту в 5 секунд.

Если Знаменосец обязан сорвать ленту, а лент нет — Отряд уничтожен, Знаменосец кладет Знамя и становится обычным персонажем.

Знаменосец

  • Не поражаем и не сражается;
  • Не учитывается в лимит бойцов;
  • Подчиняется Офицерам Отряда без права нарушить приказ;
  • Досконально разбирается в игротехнических правилах и спецправилах Отряда, следит за их соблюдением, хранит список Отряда;
  • Со Знаменем двигается только шагом, не бегом. 

Офицеры отряда

  • Носят маркер офицера: большой длинный шарф в цветах их знамени. Стоит проследить, чтобы он выделялся и отличался от символики простых бойцов этого Отряда;
  • Обязаны носить доспех с хоть каким-то экономическим улучшением;
  • Обязаны иметь офицерский патент;
  • Находясь рядом со Знаменем, если 15 минут не теряли хитов — восстанавливают хиты до максимума;
  • Не могут «отойти в Резерв» или «восстановиться из Резерва».

Комплектация и обеспечение Отрядов

Или мирная жизнь, или война
Бойцы и Офицеры, зачисленные в тот или иной Отряд, не могут в Час Ремесла участвовать в производстве напитков.

Трата ресурсов
Выплачивая Напитки зла — участники их потребляют, а серебро отдается игротехнику. Вид Напитка зла всегда соответствует родной стране Отряда, а не стране происхождения персонажа (Пример: принять реданца в темерский отряд стоит 1 темерский Напиток зла — синий).

Зачислить в Отряд
Принять нового бойца или Офицера в Отряд можно в любое время и в любом месте за 1 или 2 Напитка зла соответственно.

Сгорание лент
В начале Часа Ремесла (в 14 и 20 часов каждый день) каждый Отряд теряет половину его Лент — Резервов (округляя в пользу отряда: например было 5 лент, стало 3).
Исключение: погром вызывает прилив патриотизма — на усмотрение мастеров Отряды страны в ближайший Час Ремесла могут потерять меньше Лент или не потерять совсем.

Исключение: у нильфгардских Отрядов до пятницы Ленты не сгорают.

Учения
Во время Часа Ремесла Отряд может проводить Учения:

  • должны длиться минимум полчаса (рекомендуется потренироваться с моделью восстановления бойцов из резерва);
  • должно быть задействовано 10+ бойцов Отряда и хотя бы 1 Офицер.

Учения должны проводиться рядом с главным поселением (например столицей) родной страны, но снаружи крепостных стен. Не обязаны идти непрерывно (можно провести 20 минут, подождать, затем еще 10).
Нильфгаардские отряды могут проводить учения не только возле Цинтры, но и возле захваченного города с установленным нильфгаардским правительством.

Результат успешных Учений
Если Учения прошли успешно, то в конце этого Часа Ремесла отряд:

  • получает 1 бесплатную Ленту-Резерв;
  • может купить Ленты Резерва: каждая за 5 серебра и 15 Напитков зла.

Создание Отряда
Можно делать в течение Часа Ремесла (и сразу же проводить Учения).
Стоит 30 серебра и 20 Напитков зла. Для создания необходимы материальные атрибуты (Знамя, знаки отличия бойцов и офицеров), минимум 1 боец, 1 офицер и знаменосец (но для Учений нужно больше — см. выше).
Можно создавать лишь в главном поселении страны, эта страна становится родной отряду.
Это должен одобрить законный король (узурпатор) королевства (или назначенный им персонаж).

Получить «офицерский патент»
В 1 королевстве за 1 цикл (между двумя Часами Ремесла) законный король (узурпатор) королевства (или назначенный им персонаж) может 1 раз выдать 1 персонажу «офицерский патент»:

  • Публично рассказывает военный подвиг, совершенный на благо королевства «кандидатом»;
  • Платит 10 серебра и 5 Напитков зла (этой страны) игротехнику.

Восстановление Отряда со спецправилами
Если был уничтожен Отряд со спецправилами, но было спасено его знамя, то можно по правилам создания отряда восстановить Отряд с тем же названием и теми же спецсвойствами (только в старой «родной стране» и со старым знаменем).

Отряды со спецправилами

Отряд Преимущество Недостаток

Синие полоски

(Темерия)

Отряд со Знаменем может входить в лес (но к Цинтре до пятницы выйти не может).
Члены Отряда считаются скаутами, пока входят в Отряд.
Для успешных Учений достаточно 6 бойцов

Максимум Бойцов в отряде — 8.
Максимум Офицеров — 2.
Прием нового Бойца/Офицера стоит 3/6 Напитков зла соответственно

Вольная компания

(Редания)

Отряд может менять «родную страну»:
  • с разрешения властей новой страны
  • надо войти маршем со Знаменем в главное поселение новой страны
  • уплатить 20 Напитков зла (новой родины)

Если в цикл заключает контракты на работу Отряда с 2+ представителями разных королевств — в ближайший Час Ремесла Лента Резерва стоит 4 серебряных и 15 Напитков зла

В цикл член Отряда обязан спускать в «развлекательных заведениях» родной страны не менее 2 серебра

Нильфгаардская гвардейская дивизия Альба

Бойцы отряда могут быть в Полных латных доспехах (большие щиты по-прежнему не могут носить).
В строю со Знаменем члены дивизии иммунны к магическому дыму.
Могут участвовать в Учениях без Офицера
Покупка Ленты Резерва стоит 10 серебра и 30 Напитков зла.
Прием нового Бойца или Офицера стоит 3/6 Напитков зла соответственно

Нильфгардские армейские дивизии:
Иностранный легион,
Магна,
Ард Феаинн,
Успокоители

Получают в результате успешных Учений 2 бесплатные Ленты-Резерва, а не 1  

Корпус Виссегерда

(Цинтра)

При приеме в Отряд цинтрийцев:
2 бойцов может принять за 1 Напиток зла
1 офицера за 1 Напиток зла.

До коронации в Цинтре наследника Калантэ: Учения может проводить в любом королевстве (возле его главного поселения) — при публично выраженном одобрении законного короля (узурпатора) этого королевства.

Напитки зла всегда использует цинтрийские

До коронации в Цинтре наследника Калантэ: если Отряд со Знаменем сражался с Отрядом со Знаменем «не нильфгаардским» — в ближайший Час Ремесла не может проводить Учений

Легкая кавалерийская хоругвь «Бурая»

(Каэдвен)

Знаменосец со Знаменем может передвигаться бегом.

Двигаясь со Знаменем, могут затратить только 5 минут при прохождении Постоялого двора — для этого 1 офицер Отряда выполняет правило «Рассказать историю» касательно текущих действий Отряда. 

Для успешных Учений достаточно 7 бойцов

Максимум Бойцов в отряде — 9

 

+